Приходите к нам на прием
Отправить сообщение
+375(17)
284-45-11
210-16-56 | 110-12-12
Звоните
Icq:
777666777
Skype:
by

Медицинский центр Зенфира

Финансовое обеспечение социальной политики в сфере обеспечения общественного здоровья

Важным аспектом социальной политики является финансирование затрат на здравоохранение. В середине XX в. во всех странах мира, включая Россию, изменилась структура причин смертности. Это потребовало изменения стратегии систем здравоохранения. Западные страны пошли по пути существенного увеличения доли расходов на здравоохранение в ВВП (см. табл. 5). Причем больше средств стало тратиться не только на медицинские технологии и оборудование, но и на пропаганду здорового образа жизни, что свидетельствовало об изменениях в системе государственных приоритетов, повышении ценности долгой и здоровой жизни на шкале общественных и индивидуальных ценностей.

Цифры, приведенные в табл. 5, требуют оговорок - они не учитывают динамики цен и покупательской способности валют, поэтому их прямое сопоставление было бы неверным. Но важен порядок величин: 72 руб. в 1980 г. были настолько меньше 1064 долл. или 3566 франков, что рассчитывать в борьбе за снижение смертности на одинаковый с американцами или французами результат не было никаких оснований.

Экономия на здравоохранении, его бедность - наследие, доставшееся России от бывшего СССР, занимавшего последнее место

Рост душевых затрат на нужды здравоохранения

по продолжительности жизни в списке промышленно развитых стран мира. До сих пор положение в России не изменилось. Доля внутреннего валового продукта, расходуемого на нужды здравоохранения, в два-три раза ниже чем в странах с низкой смертностью, при том что и сам ВВП в расчете на душу населения в России в 2-4 раза ниже, чем в этих странах. Так что ограниченность экономических ресурсов остается очень серьезным препятствием на пути развертывания второго этапа эпидемиологического перехода и улучшения состояния здоровья населения.

Правда, определенная часть финансовых средств "поступает" в сферу общественного здоровья путем финансирования деятельности спортивных, досуговых учреждений, реализации различных программ, связанных со здоровьем. Оба эти направления, рассмотренные в других разделах работы (3. 3, 5. 3), не влияют кардинально на ситуацию финансового обеспечения общественного здоровья.

В России до сих пор остается традиционным финансирование охраны здоровья по остаточному принципу и пренебрежение ценностью человеческой жизни на уровне государства, общественного и индивидуального сознания. Стратегия охраны здоровья в России не предполагает существенного увеличения затрат государственного бюджета на охрану здоровья населения.




Добавьте ваш комментарий:
Ваше имя:
Адрес сайта: http://
Ваше сообщение:
Введите сегодняшнее число, 2 цифры
(защита от спама):