Приходите к нам на прием
Отправить сообщение
+375(17)
284-45-11
210-16-56 | 110-12-12
Звоните
Icq:
777666777
Skype:
by

Медицинский центр Зенфира

Школа как субъект формирования здоровья и отношения к нему

Появление наркотиков в жизни ребенка - это сигнал о неудавшейся адаптации к требованиям общества, к социально-одобряемым ожиданиям окружающих. Задача специалиста (врача, педагога, психолога) разобраться в конкретных причинах и ликвидировать проблемную ситуацию в жизни подростка. Осуществляется это с помощью специальных методик преодоления трудностей взросления, которые сегодня либо недоступны широкому кругу лиц, либо отвергаются по экономическим или психологическим причинам. Детально разработанные зарубежные методики рекомендуют в подобных ситуациях укрепление защитных факторов личности, т. е. развитие положительной самооценки у подростка, терпимости к взглядам других людей, тренировку умения воспротивиться насилию, попросить о помощи и т. д. Альтернативой употреблению наркотиков среди подростков является их занятость интересным делом или работой. Это связано с организацией досуговой сферы и служб занятости подростков.

Помимо рассмотренных выше, существует еще проблема раннего секса, которая непосредственно связана с половым воспитанием. Проводившийся недавно эксперимент повключению в школьную программу предмета "Планирование семьи" вызвалпротест в ряде школ и был приостановлен. Эксперты-учителя и эксперты-психологи считают, что курс сексологии нужен, но он должен быть продуманным, дифференцированным по годам обучения детей. Подобный курс сейчас готовится. При его написании будет учтен российский менталитет, особенности национальной культуры, не допускающие обсуждения некоторых тем так, как это делается в аналогичных западных учебниках. Пока школы не занимаются половым просвещением, предоставив подросткам возможность удовлетворять их естественный повышенный интерес к сексуальным вопросам путем знакомства с сомнительной суррогатной литературой, эротическими передачами и фильмами, общения со сверстниками. Результаты этого процесса уже очевидны - ранняя половая жизнь, рост числа абортов, снижение возраста рожениц, венерические заболевания, не говоря уже о психических травмах.

Центральной фигурой в школе является учитель. В настоящее время его роль в формировании здоровья школьников невелика. По данным уже упоминавшегося исследования в 10 городах РФ (РАОЗ, 1997 г.), среди опрошенных педагогов 41% указали свою роль в оздоровлении детей по сравнению с 16, 4% родителей, разделяющих подобное мнение, и всего 3, 2% школьников. Учителя сами признают факт недостаточного внимания, уделяемого ими как здоровью подростков, так и собственному.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7]


Добавьте ваш комментарий:
Ваше имя:
Адрес сайта: http://
Ваше сообщение:
Введите сегодняшнее число, 2 цифры
(защита от спама):